Курорты западной Украины

Лето в Трускавце

На улице лето, разгар сезона. Но уже можно утверждать – ожидаемой выгоды от сезона город не получит. Вроде и есть курортники, но наполовину меньше, чем в прошлом году. Сейчас посреди лета в городе в среднем на отдыхе не более 10-13 тысяч человек, которые приехали на 10-14 дней. Единичные приезжие туристические группы детей в дельфинарий и на СПА в «Женеву» и все. Туристов Трускавец не любит. Познавательный и развлекательный уикенд – это мечта туриста в Трускавце. Поселиться в городе на день или два нереально. Менеджеры отелей как в лихорадке, места на сутки не бронируют, хостелы в городе отсутствуют вообще. Курорт живет, а точнее доживает за счет былой славы. Все хотят сверхприбыли и то уже. Высокая цена и ряд качество услуг, а еще выходки от тех, кто должен бы делать все, согласно своих обязанностей для наполнения города курортниками.

Бездарная концепция развития и промо акции от отдела по борьбе с туризмом («гуманитарная» команда мэрии). Афера с курортной картой и ярмарки от курортного центра (черные кастрюли с баношем, горы дров, едкий дым мангала и море алкоголя на центральной площади – такой себе цыганский табор). Город от этого кроме антирекламы не получает ничего. Самое интересное то, что своим предпринимателям зарабатывать не дают. Наибольшими врагами мэрии есть самозанятые люди – те, которые наполняют городской бюджет. Чужим все, своим нельзя.

Туроператоры приглашают в город, бронируют места в гостинице, но заполняемость гостиниц и санаториев города невысокая – 40-60%. Гости отдают предпочтение не дорогому жилью, дополнительными услугами не пользуются, пьют воду в бювете, слушают в парке уличных музыкантов, изредка покупают что-то у местных перекупов в парке. Сувенирный рынок пустой, редко кто купит какой-нибудь сувенир на память. Курортников не интересуют даже экскурсии, впервые за последние годы экскурсионные бюро терпят крах. Популярны как всегда бойковские забавы и рыбалка, Львов на выходные и выезд на природу, Сходница и Майдан, а до Дрогобыча везут бесплатно, чтобы завлечь туриста. На дальние экскурсии, у гостей просто нет денег!

Город оказалось не готово к переменам. Несколько акций до открытия сезона, цирковой и песенный фестиваль от санатория »Карпаты» и День города ситуацию не спасают. Гости города разочарованы. Туристы спрашивают: «Почему в парке играет духовой оркестр? Чего пустует городской теннисный корт возле бювета? Неужели так трудно было отремонтировать лестницу в парке и привести в порядок тропинки и аллеи? Для этого не нужны миллионы. Почему в таком ужасном состоянии помещения бюветов? Почему заведения общественного питания «шаблонные» и не изменят хотя бы интерьер? Завышенные цены на проживание в гостинице и на меню в ресторанах и кафе. Недостаток информации о регионе и отсутствует элементарная карта города (на русском и иностранном языке). В информационном центре когда обращаешься на английском или польском, то видишь удивленные глаза «менеджеров». Вообще, кто взял этих неучей и бездарей на работу? Это же лицо города!»

Среди прибывших преобладает доля гостей из Украины – 90%. География украинских туристов выглядит так: Киев, Днепропетровск, Одесса, Запорожье, Херсон, Винница, Полтава, Черкассы, Черноморск (Ильичевск) и Харьков.

Отдыхают у нас гости из Польши – небольшие группы по 10-30 человек. (срок на 10 дней). Останавливаются в санаториях, «Шахтере» и «Днепр». Молодежь из Польши в Трускавец не едет, потому что здесь им просто нечего делать. Гости, прибывшие из Польши (возрастная категория 60 и далее), в Трускавце уже по третьему разу, от них ноль прибыли, с ними только одни проблемы. Многие из них с ностальгией вспоминают прошлое, трактуют историю на свой лад (утверждают «же то є вшистко польське і взагалі Трускавець то польське місто»). В этой дури им поддакивают те, кто пригласил их в город (принимающая сторона, менеджеры отелей) – чего не сделаешь ради выгоды.

Небольшое количество гостей из Азербайджана, Казахстана, Узбекистана, Белоруссии и Молдовы (отдыхают в гостинично-курортном комплексе «Карпаты» и «Женева-Рояль»).

Русских в городе почти нет, зато появились корейцы и вьетнамцы, толку с них мало, после них грязь и горы мусора.

Так выглядит Трускавец в сезон «лето 2016 года». Трускавец в поисках импульса развития и чем-то напоминает блуждающую звезду.

Жители города должны научиться любить Трускавец, а не деньги. Главная проблема современного Трускавца – неэффективное управление городом, феномен «недоменеджмента». Через это управленческие структуры не могут приспособиться к изменениям на рынке.

Есть очень простой и эффективный способ устранить недостатки управления. Врач должен понять, что он мэр, и изменить свое окружение. Иначе очень скоро окружение заменит врача…

 

Виктор Пиців