Встреча городского головы Трускавца Андрея Кульчинского с руководителями здравницы города-курорта и отельерами, которая прошла 9 июня, оказалась достаточно информативной и плодотворной
Рассказав сначала, какие дороги планируют отремонтировать в Трускавце в 2016 году и о планируемом установка светильников на ул. Шевченко, Андрей Кульчинский далее остановился на привлеченных средствах. Понятно, что город требует для развития больших средств, а надеяться на один только городской бюджет нельзя. Поэтому и привлекаются средства из областного и государственного бюджета, средства микро-проектов, грантов, средства ЕС. Это нелегкое дело, кропотливая и муторная работа с бюрократической волокитой, но без нее никак. Иначе мы бы не дождались реконструкции курортного парка, важных объектов как курортной, так и социальной инфраструктуры.
Отдельно мэр города остановился на вопросе сотрудничества с ПрАТ «Трускавецкурорт» относительно совместного проекта реконструкции бюветов и введения турникетов при входе на бювет. Говоря о первой санитарной зон, Кульчинский отметил: «Экспериментировать в первой санитарной зоне мы не будем, ведь каждому понятно, насколько ценными для Трускавца есть наши целебные источники. Их надо беречь, поэтому ни о каких МАФах или о чем-то подобном в этой зоне речь идти не может».
Тема денег и тема развития курорта логично была продолжена дискуссией относительно будущих административных границ Трускавца. Андрей Кульчинский является сторонником широкого объединения не только с Модричами и Станелей, но и с присоединением к нашей громаде сел Доброгостов, Уличное и Орив (вместе с Зымивками). Он довольно подробно аргументировал свою позицию и никаких возражений не услышал.
Отметим, что дело админреформы в стране идет с определенным пробуксовками, особенно в Галичине. Для примера, на Востоке Украины объединенные общины уже получили солидные средства для своего развития (1 миллион гривен для 1 тысячи населения общины). Если учесть, что планируемая объединенная Трускавецкая территориальная община будет насчитывать более 40 тысяч населения, то следует учесть, что это дополнительных 40 миллионов для развития территории. В Доброгостове или Уличному может быть не только увеличение производства и уменьшение безработицы (курорт нуждается в с/х продукции и рабочих руках), но и лучшие дороги, новые спортивные поля (футбольный стадион, поля для игр в гольф и тому подобное). Трудно переоценить и значение аттракции карпатских территорий Оров и Зымивок. В единстве наша сила!
Не обошел Андрей Кульчинский болезненной темы сепаратизма Модрыч и Станэли, которые не хотят присоединяться к Трускавцу. Сопротивление объединению – скорее субъективный фактор, чем объективный, считает глава города-курорта. Впрочем, эти территории для Трускавца не настолько интересны, как думают их жители. У них есть альтернатива – Модричи могут стать неотъемлемой частичкой Борислава, а Станеля – Стебника. Если там им будет лучше, то никто против воли станельчан или модричан не пойдет. Вот только тогда пусть и работу там находят и детей в школы этих городов дают…
Поднимая вопрос отношений с нашими соседними курортами Сходницей и Моршином, Андрей Богданович сказал четко: «Мы не хотим говорить негатива о ком-то. Мы хотим говорить хорошо о Трускавце». Те провокации или слухи, которые иногда появляются – дело рук не власти этих территорий, а некоторых бизнесменов. Городской голова отметил, что на всем постсоветском пространстве Трускавец имеет лучше всего изучены минеральные воды, доказательством чему является огромное количество научных публикаций. Кстати, никакой негативной информации в сторону или Сходницы или какого другого курорта на этой встрече не прозвучало.
Трускавец – бальнеологический курорт, но сюда могут и должны ехать не только для лечения мочекаменной, желчекаменной и других болезней, но и на отдых, говорит городской голова. Новые ниши, которые заняли клиника профессора Козявкина, дельфинарий, зоопарк «Лимпопо», фестиваль Бруно Шульца, ряд песенных фестивалей Трускавца, свидетельствуют, что зарабатывать можно не только на лечебных услугах. Вспоминая о лечении, мэр также рассказал о положительных изменениях, которые происходят на базе нашей городской больницы (главный врач Игорь Стасик).
— Где большие политики – большие деньги! – прокомментировал приезд в Трускавец на различные мероприятия известных политиков Украины и Польши мэр Трускавца. Он рассказал отельерам и руководителям санаториев и баз отдыха и оздоровительных комплексов о плодотворном сотрудничестве с польскими партнерами, о планируемом улучшение дорожной инфраструктуры украинско-польской границы, отдельно рассказав о работе над созданием промороликов и разработкой стратегии развития города. Этот вопрос вызвал дискуссию, в основном относительно цены такой стратегии. Если мэр считает, что разработка такой стратегии обойдется в 1,5 – 2 миллиона (недешево, но игра стоит свеч), то, для примера, депутат Святослав Грабовский и предприниматель Сергей Розора говорят, что хорошую стратегию можно разработать и за 10 тысяч долларов (=250 тысяч гривен). Но все согласились, что этот вопрос можно обсуждать подробнее в другой раз.
Говорилось и о негативе. Так, отдельные представители гостиничного бизнеса возмущены поведением таксистов, которые «дерут» по 30-40 гривен за 5 минут езды – в Киеве, говорят отельеры, такси стоит 80 гривен за 30-40 минут. Еще один негатив, который озвучил городской голова – отсутствие на рецепциях многих отелей информации о событиях в Трускавце, о аттракции города, а иногда невежливость персонала по отношению к гостям.
Купальни озера на летний сезон, меню в ресторанах на польском и английском языках, внедрение экспресс-диагностики (чикап), восстановление терренкуров, создание новых пеших маршрутов, велодорожек, конференц-сервис, ремонты концертных залов, привлечение IТ, популяризация легенд Трускавца, приветствие гостей на родном для них языке – обо всем этом говорилось на встрече мэра с представителями оздоровительного и гостиничного бизнеса, которая прошла 9 июня.
Кроме реплик и замечаний из зала нашлись люди, которые захотели высказать свои предложения и замечания с трибуны. Это предприниматели Олег Карпин и Сергей Розора. Первый, вспоминая об админреформе, обратил внимание, что лично для депутатов и мэра она не выгодна, ведь это же досрочные выборы. Но ради развития города, ради его перспектив и граждан властные мужи готовы и на это. Это действительно достойная похвалы позиция!
Ставить в пример Баден-Баден, Карловы Вары и Виши, предложил Олег Карпин и попросил обратить внимание на узловую станцию Стрый, через которую проходят важнейшие пути. На удивление, Трускавец не имеет прямого сообщения с этим городом (кроме железнодорожного), поэтому в этом направлении надо поработать.
Зато Сергей Розора остановился на теме бренда и продвижения. Оказывается, логотип Трускавца и бренд-бук, созданные за средства общины, были у нее украдены, потому что зарегистрированы на частное лицо или частную фирму. Но это тема отдельного исследования, ведь речь идет о «Трускавецкий криминалитет», который наделал много бед и приостановил город в развитии.
Сергей Розора на ярких примерах Дубае и Феррари, Дениса Силантьева и проекта «Help sport», скандинавской ходьбы и школы здоровья показал, как можно делать рекламу. Реклама – это когда о тебе говорят. Не бойся быть смешным или странным, бойся, что о тебе забывают и не помнят. Это хороший совет как для публичного человека, так и для публичного курорта, который должен быть на устах и в который захочется возвращаться снова.
Если 99 вещей клиенту понравилось, а 1 нет, то клиент может не вернуться больше, говорит в завершение встречи городской голова. Поэтому надо совершенствоваться, работать над собой, над сервисом, чтобы предоставлять услуги перфектно. И успех не заставит себя ждать.
А если еще отбросить нездоровые амбиции и воспринимать другие заведения не как конкурентов, а как партнеров, то можно достичь фантастических результатов. На такой мажорной ноте завершилась встреча в зале Народного дома. Участники встречи выходили на свежий воздух, окрыленные и вдохновленные тем, что власти города-курорта Трускавец думает не только о себе и социально незащищенных, но и о тех, кто создает лицо курорта, то есть о них.
Владимир Ключак