Пылкие доминиканцы не представляют жизни без ритмов меренге. Национальную музыку можно услышать во всех общественных местах, от кафе до пляжа, а искусные танцоры предстают во всей красе на каждом городском празднестве рассказывает Travel blog Elena Volkova.
Чаще всего меренге исполняет пара, хотя порой туристам удается стать свидетелями сольного спектакля. Свое странствие по республике этот танец начал в далекие 30-е годы, и до сих пор не теряет актуальности. Обитатели острова полюбили новый стиль за простоту и легкость – предыдущий «фаворит» тумбе требовал чрезмерно больших усилий и недюжинной ловкости. Поначалу движения складывались из простейших действий: партнеры заключали друг друга в объятия, ритмично отклонялись в стороны и поворачивались вправо-влево — такое меренге окрестили салонным.
Второй вариант тоже не предусматривал расхождения между танцорами – по-прежнему обнимаясь, они исполняли целую череду затейливых фигур, отчего направление получило соответствующее «фигурное» прозвище. В основу представления было положено 3 основных элемента: пасео, когда участники танца являлись публике под медленную музыку, собственно меренге, включающий от 32 до 48 тактов, и, наконец, халео – эффектную концовку под экзотические мотивы. Со временем первая и последняя части были упразднены.
Современный меренге можно танцевать тремя различными способами. Первый предполагает тесный союз партнеров, когда они воспринимаются как единое целое. Второй предусматривает некоторое отдаление, поэтому больше подходит для начинающих танцоров, ну а третий и вовсе размыкает пару, позволяя выполнять движения на расстоянии.
Базовые па меренге
Перенять мастерство темпераментного танца довольно легко. Для начала партнеры принимают стойку классического вальса – мужчина обхватывает даму за талию, а она, в свою очередь, обнимает спутника за плечи. Руки танцоров вытянуты в сторону, дистанцию устанавливают по обоюдной договоренности. Затем танцующие делают шаги в направлении друг друга – само собой, подчиняясь тактам мелодии, при этом ноги должны быть слегка согнуты в коленях, и правая стопа женщины оказывается между стопами партнера. Повороты исполняются во время музыкального проигрыша и зависят от импровизации танцоров.