Сходничане ставили свои дома у реки Сходнычанка и многочисленных источников. Верили в различные поверья. Не ставили дом на территории, которую пересекала тропинка или улица. Здания возводили из круглых или расколотых бревен. Крышу крыли ржаной соломой или вымолоченных снопов.
В домах было два маленьких окна которые выходили на улицу, и одно — на заднем фасаде, чтобы присматривать за хозяйственным двором. Крыши строили высокие, имели широкое крыльцо, которое защищало стены, окна и двери от дождя и снега.
В каждом доме стояла кровать из грубых сосновых досок. Вместо матраса — солома. Кровать застилали плахтой собственного изделия.
Над кроватью, или посреди комнаты, висела люлька из лозы для деток.
Под стенами — скамьи, а также — стол-сундук. В сенях была ступа для проса, пшеницы. Тут же стояли жернова, бочка на капусту. На стене — грабли, коса.
В более зажиточных семьях всю зиму в доме стоял ткацкий станок. На нем ткали полотно, ковры.
Такие деревянные дома можно было наблюдать в поселке еще в первой половине XX века. До нашего времени сохранились отдельные здания, построенные в начале прошлого века. Но сейчас в них уже никто не проживает.
Основным материалом для пошива одежды в сходничан в XIX и в начале XX века была домотканая ткань (льняное и конопляное полотно).
Из льняного тонкого полотна шили рубашки, кальсоны, а также верхнюю одежду (кафтан, кацабайки) и женские головные уборы.
Повседневную одежду шили из конопляного полотна, а на праздники — из льняного.
Рубашки вышивали черными или темно-коричневыми нитками из окрашенной шерсти.
Поясную женскую одежду шили из грубого домотканого полотна. Она имела названия: фартук, Кабат, платье, малеванка, а праздничные юбки с домотканой шерстяной ткани — фарбан, фарбанкы.
Неотъемлемой частью женской одежды была запаска (пивка, запайка, припиначка) из тонкого льняного полотна, которая закрывала переднюю часть юбки.
Главный женский убор — обруч, свободно накладывали на голову. Кроме обруча носили и пивку — четырехугольное полотнище. Ее вязали на голове так, чтобы цветная полоска была над лбом.
Мужская рубашка была длинной, достигала ниже колен. Ее одевали поверх брюк и опоясывали широкий ремнем.
Рубашки с воротниками застегивали лентой.
Полотняные штаны (крюке) были узкие и длинные.
В детстве каждый сходничанин носил узкий пояс черного или красного цвета.
1996 Андрей Гречило, председатель УГО, научный сотрудник Института украинской археографии и источниковедения имени Михаила Грушевского, Национальной академии наук Украины, предложил проекты герба и флага Сходницы.
Герб Сходницы: в зеленом поле золотой шагающий медведь с красными глазами, языком и когтями.
Герб увенчан серебряной короной. При разработке проекта сохранено древний символ Сходницы — шагающего медведя. Зеленый цвет символизирует современную курортную функцию поселка.
Флаг Сходницы: квадратное полотнище, разделенное горизонтальным сечением на две части. Верхняя — желтого цвета и составляет одну треть ширины флага, а нижняя — зеленого цвета. На зеленом фоне к древку шагает медведь с красными глазами, языком и когтями.
19 июня 1996 на сессии поселкового совета утверждено изображение герба и флага Сходнице.
24 августа этого же года их освящено в церкви святых апостолов Петра и Павла.
Сейчас в поселковом совете наряду с гербом Украины красуется и герб поселка. Сходничане гордятся своими символами.
День поселка сходничане празднуют ежегодно двенадцатого июля — на праздник Петра и Павла. Сюда приходят и приезжают тысячи людей из ближних и дальних мест. Поселковый голова приглашает на разные праздники ведущих артистов, певцов. Все эти торжественности происходят на стадионе или в Народном доме «Просвіта». И тогда, как говорят местные жители: «Бойки ся бавлять і гецують, регочуть і фіглюють».
Первое письменное упоминание о предоставлении квалифицированной медицинской помощи в Сходнице зафиксировано во второй половине XIX века.
К этому времени лечили сходничан знахари, костоправы, а принимали роды у женщин бабы-повитухи.
На протяжении второй половины XIX века многих жителей поселка забрал в могилы туберкулез, тиф и грипп. Детская смертность была чрезвычайно высокой.
Во времена буржуазной Польши в поселке открыто аптеку, владельцем которой был поляк Зигмунд Яклинський.
Большой популярностью пользовался врач Станислав Славик. Он обслуживал, кроме Сходницы жителей еще пяти сел. А в 1937-1939 годах избирался войтом. Жизнь закончил самоубиством, отравившись, а из других источников — повесился из-за неудачной любви в 63-летнем возрасте.
Кто не имел денег, чтобы заплатить врачу, обращался к знахарям, услуги которых стоили дешевле.
Хорошо зарекомендовал себя в этом деле Илья Дзюбак.
Он вправлял вывихи, изготовлял лекарства, разбирался в травах. Еще большую славу приобрел другой умелец — Бобешко, который умел вправлять позвоночник.
Рабочим Схидницкого нефтепромысла оказывали медицинскую помощь в городе Бориславе, где действовала больница.
Женщинам-роженицам помогала баба-повитуха Ю.Штикльова. В 1940 году в поселке открыто врачебную амбулаторию, а в 1945 году — участковую больницу на 40 коек. Ее открыто в бывшем барском доме, владельцем которого был господин Гольдман.
Со времен панской Польши здесь находилась администрация нефтепромысла. Там жил и работал инженер Гурецкий. Впоследствии часть больничных коек перепрофилировали в урологические.
В 1968-1970 годах при больнице работал виварий, которым заведовал врач Анатолий Вербинець. Он в течение нескольких лет изучал действие сходницких минеральных вод на организм собаки.
С января 2003 года урологическое отделение больницы подчинялось Львовской областной клинической больнице восстановительного лечения.
С 1989 года главным врачом Сходницкой городской больнице работает опытный специалист Сенишин Дмитрий Марьянович.
За время существования урологического отделения здесь оздоровлено около 30 тысяч больных. Главный врач и руководимый им коллектив систематически и плодотворно проводят научные наблюдения.
Добрым словом вспоминают сходничане бывших врачей, работавших в больнице: Михаила Черкавського, Василия Жуковского, Владимира Павликевича, Зиновия Кушнира, Евгения Гутверта, Владислава Бунцева, Степана Дуду.
Сейчас здесь работают врачи: Люба Телефанко, Тарас Рубель, Александр Мирка. Они пользуются большим авторитетом среди больных и населения региона.
В больнице есть 10 терапевтических коек для лечения местных жителей. В поселковой амбулатории есть кабинет семейной медицины, предоставляются физиотерапевтические услуги. Неотложную помощь оказывает пункт скорой медицинской помощи. К услугам населения — аптека и аптечные киоски.
Среди проблем поселковой медицины — недостаточное финансирование. Старое помещение больницы уже не отвечает современным требованиям. На одного больного в день государство выделяет мизерные средства.
Несмотря на достижения и успехи современной медицины, как и везде на Украине, в поселке растет смертность и постоянно уменьшается рождаемость.