Ранняя история
Трускавец как курорт: Австрийский и Польский период // советский период // современность
Старожилы Трускавца: Крамари // Биласы // Габшии // Гусяки // Данилишины // Кривки // Петрушаки // Пристаи // Ризняки
Ранняя история Трускавца
Первые упоминания о курорте Трускавец относится к 1469 году.Исторические и археологические находки (римский боевой чекан, который датируется IV веком нашей эры), свидетельствуют о том, что Трускавец мог быть ареной боевых действий готов вместе с Прикарпатья племенами во главе с карпами — с одной стороны, и легионами Римской империи — с другой.
Происхождение названия города «Трускавец» неизвестно еще до нынешней дней. Некоторые учении считают, что «Трускавец» — это видоизмененная форма польского слова truskawka — клубника. Но слово «клубника» появилась в Европе только после 1712 года, а название города впервые встречается уже в XV в. Другие науковвци, которые исследовали историю Трускавца считают, что о название города повлиял литовский язык. По-литовски druska — это соль, а Прикарпатье (в частности соседней Дрогобыч) — известный центр солеварения. С этим промыслом связаны названия многих населенных пунктов Львовщины, такие, в частности, как: Старая Соль, Ясеница Сильна, Солец, Солонсько. Собственно в пользу этого варианта свидетельствуют тесные межгосударственные отношения Галицко-Волынского княжества и Великого Княжества Литовского в XII-XV вв.Согласно третьей версии название «Трускавец» происходит от славянского имени Трушко или тряской, а впоследствии — Труськович, Трускавец, имя которого происходит от собственности галицко-волынских князей, а после завоевания княжества феодальной Польшей это мысто попало в собственность польских королей , Королевского землевладения, и так называемую «королевщин» сдавали в аренду феодалам. Известно, что шляхтичами-держателями трускавецкого имения в 1462 году были братья Иван и Станислав Корытко. Около 1518 года город входит в состав Дрогобычского староства. В 1772 году, после первого раздела Польши, Трускавец стал собственностью австрийского императора.
Человек обогащает свои исторические знания по разному, в частности, обращаясь к генеалогическом дерева собственной семьи. мы – это символическое дерево. Род — наши корни. Если не поливать любовью, то словно усыхаем сами. И наоборот — благодарность и уважение к тем, которые отошли в вечность, память о них дает нам мощную воодушевление. Это издание увидело свет благодаря усилиям знаменитых трускавчан, которые и являются настоящими соавторами. Поэтому авторы составляют искреннюю благодарность всем, кто присоединился к данному проекту. Аркадии Кузнечной (Иванчук), Михаилу Биласу, Елене Билас-Березовой, Надежды Билас, Ирине Габший, Зенону Габшию, Ярославу Габшию, Эмилии Метиль, Ульяне Илык, Дорогие Кидун, Мирону Габшию, Дарьи Габший (Гусяк) Степану Габшию, Дарьи Гусяк, Степану Гусяк, Юрий Гусяк, Ольге Мартыняк (Крамар), Дунику Данилишину, Леси Борик, Степану Морозу, Галине Шологон (Данилишин), Игорь Романишин, Степану Данилишину, Игорю Крамар, Степану и Любви Ивасивка, Мирону Крамар, Зенону Крамар, Михаил Крамар, Вере Пилипонський (Крамар), Софии Крамар, Оксане Крамар (Петрик) …
Историко художественное издание
подписан к печати 22.09.2010г.
авторы: НИКОЛАЙ Иваник
ИГОРЬ ЛИЩИНСКИЙ